Задача фотографа — совместить сюжетный центр фотографии с изобразительным центром на картинной плоскости.

1. Располагайте главный объект согласно золотому сечению или правилу третей. Смысловой центр лучше располагать в правой части кадра.

2. Симметрия и асимметрия. Асимметричное равновесие более динамичное и интенсивное для привлечения внимания.

3. Линейная перспектива — параллельные линии, уходящие вдаль и вглубь от наблюдателя, зрительно сходятся друг с другом, образуя точку схода.

4. Воздушная (тональная) перспектива — за счет непрозрачности воздуха объекты заднего плана становятся более светлыми, менее контрастными и менее насыщенными.

5. Многоплановость — для создания 3-х мерной картинки на фото должны быть передний, средний и задний план.

6. Обрамление: рамка — это один из эффективных способов передачи глубины. Рамка может быть не на весь кадр.

7. Использование малой глубины резкости

8. Выраженный свето-теневой рисунок 

9. Раздельное тонирование — теплые оттенки смотрятся на фотографии ближе, чем холодные. 

Материалы для фотошколы

Фотошкола «Перспектива» — идет набор в 66-ю группу