И вправду, что же такое фотография? Простой клик или нечто большее? Незамысловатая карточка на красивом (а подчас на просто ужасном) фоне? Для меня она стала нечто большим, чем очередная инстограмщина. Фотография настолько плотно вошла в мою жизнь, что я буквально живу ей. Да, бывают периоды застоя и депрессий, впрочем, как и у любой творческой личности. Но, все же, она является моим непременным спутником повсюду.
Я считаю, что только полностью отдаваясь любимому делу можно достичь успеха, даже если в тебя никто и не верит. Надо искать те вещи, те поступки, людей или музыку, способную разжечь Ваш творческий порыв, эмоции, которых часто так не хватает.
Помните, что никогда не нужно давать Вашему огню потухнуть. Жизнь, как и творчество — это постоянная борьба. Слушайте только тех людей, кто верит в Вас, и ограждайтесь от тех, в ком есть сомнения. Не гонитесь за модой, развивайте свой вкус и свое неповторимое, такое непохожее на какое-либо иное видение мира.
Не надо гнаться за цифрами, строго соблюдать правила композиции и прочее. Зачем себя ограничивать в выборе? На многих моих кадрах далеко все не так идеально, как принято сейчас. Но так ли это важно? Что мой объектив имеет разрешающую способность по центру всего 38 линий на миллиметр а не 50, 60 или сколько там выдают современные стекла? Зачем мне это все знать? Как это сможет повлиять на мое творчество? Или до боли знакомая великая битва мегапикселей. О том, что это лишь маркетинговый ход, уже никто не задумывается. Мне лично моих 8 и 12 мегапиксельных матриц хватает за глаза. И есть одно важное отличие от современных. Когда их делали, то инженеры Canon старались. Старались не цифрами всех удивить, а тем, какую картинку и цвета они выдают. Зачем кому то сейчас цвета, близкие к пленочным, когда всех покорила мобилография с их убогой и кислотной цветностью. Про качество картинки я вообще молчу. Так же мне не понятна тенденция к уменьшению фотокамер. Люди уже не в силах держать в руках зеркальную фотокамеру с удобным хватом? Не говоря уж про камеры класса 1D. В своем арсенале я имею легендарный первопятак — Сanon 5D с батарейным блоком и Сanon 1D Mаrk II, и порой снимаю ими по 3, 5 и более часов не испытывая практически никакого дискомфорта. Да, обе камеры тяжелые, после пары часов устают руки, но как же с ними приятно работать. Хват, что у пятака, что у Mаrk`а невероятно удобный. Все нужные кнопки всегда под рукой.
Конечно, многим сейчас нужна лишь одна кнопка «снять шедевр», нажав которую человек автоматически становится профессиональным фотографом. К счастью (и к огорчению большинства), такой кнопки еще не придумали и, очень надеюсь, никогда не изобретут. Камера — это всего лишь Ваш инструмент для творчества, однако что и как снимать — решаете Вы, а не заложенный в камеру алгоритм процессора.
Сейчас в моем творчестве наступил период «неправильной» фотографии. Она привлекает, будоражит меня. Ведь там, где нет правил и ограничений, вы можете полностью довериться своему восприятию, вкусу и видению окружающего мира. И полноценно творить, раскрыться, как того требует душа. Не слушать никого, ни чьи советы. Есть лишь только Вы и ваша камера. На время отключиться, просто отгородиться от всего этого мира, смотреть в видоискатель и ждать того чудесного момента, когда срабатывает затвор, свет проходит сквозь линзы объектива, формируя картинку, словно художник кистью на холсте, что-то не вероятное, что-то новое, еще не совсем понятное, но такое притягательное… Холстом в данном случае выступает матрица фотокамеры, а кистью — Ваш объектив. Поэтому так важно пробовать новые линзы, изучая их рисунок и пластику.
Всегда помните о настоящем значении слова «фотография»! Удачных всем кадров!
Автор статьи и фотографий — Евгений Венидиктов